в связи с тем, что как только меня кидает в неадекват, я далеко не всегда способна правильно реагировать и, собственно, выводить себя из неадеквата, так как осознанность по большей части внезапно проёбывается, я решила написать себе мануал по самым распространённым ситуациям, дабы он мне напоминал чо делать-то.
читать дальше1. скандал
1.1.1. НЕ ведись на провокации. не раздражайся в ответ, не злись, и т.д., это не та ситуация, где нужен эмоциональный отклик. держись ровно. ты можешь занять любую позицию (жертвы, виноватой, и т.д.), но помни, что это не всерьёз, ты, грубо говоря, просто подыгрываешь другому человеку, не включайся.
1.1.2. фильтруй чужой базар и отделяй зёрна от плевел: конструктивная информация в одну корзиночку, эмоции в другую.
1.1.3. из корзиночки с эмоциями делаем соответствующие выводы, и применяем. но ни в коем случае не принимаем на свой счёт (если вдруг не получилось, см. пункт про обиду).
1.1.4. выяви причину обиды инициатора скандала, что его задело в твоих словах или действиях. сделай вывод почему это задело.
1.1.5. НЕ предпринимай попыток объяснить человеку почему он идиот и всё неправильно трактует, с 98% населения этой планеты это НЕ работает и может только всё усугубить, остальные 2% обычно сами в курсе.
1.1.6. признай вину, это снимет накал.
1.1.7. если это возможно, устрани повод (причина вероятнее всего устранена может быть только предъявителем претензий).
1.2.1. очень важно: скандал или ссора - это не повод рвать отношения, хотя и очень хочется. подобные эмоции импульсивны и долго длятся редко. человек попустится и всё, вероятно, снова будет нормально.
1.2.2. если очень хочется, можно прекратить свою инициативу в общении на какое-то время.
2. обида/досада
2.1. отдели гнев и сходные энергии и слей, если не всё, то большую часть (на что не суть важно, но впустую немного жалко, это отличный шанс потренировать контроль сильных эмоций и энергий, дерзай).
2.2. идентифицируй причину, что задело в словах/событиях/другой вариант.
2.3. установи правомерность, действительно ли твои внутренние сомнения (или ещё что) имеют право на существование или противоречат фактам.
2.4.1. если причина противоречит фактам, акцентируй внимание на фактах и выводах, которые из них следуют.
2.4.2. если это не помогает поищи ещё причины, их может быть несколько.
2.5.1. если причина не противоречит фактам: найди причину приведшую к появлению этих фактов.
2.5.2. если это возможно, поработай с причиной.
2.5.3. если нет - смирись с фактами, найди их позитивное влияние на тебя и сфокусируйся на этом.
3. внезапное (быстрое, резкое) сближение (психологической) дистанции с кем-либо.
3.1. оставь мысли о том, на каком транспорте оптимальнее добираться до канадской границы.
3.2. сделай пару глубоких вдохов и успокойся, всё хорошо.
3.3. теперь осознавай: НИЧЕГО страшного не произошло. тебе же нравятся близкие доверительные отношения? они редко бывают такими сходу, обычно для этого требуются определённые ситуации, подобные той, из-за которой ты в панике. также всему свойственно изменяться и развиваться, отношениям в том числе, иногда это происходит скачкообразно, смирись.
3.4. теперь вспомни предыдущие подобные случаи. отношения на этом ещё ни разу не заканчивались, соответственно, вероятно, неудобства временны и пройдут через пару дней.
3.5. расслабься и получай удовольствие от мыслей о светлом будущем. можно взять небольшой перерыв на адаптацию.
4. истерика
4.1. получай удовольствие от процесса, скоро пройдёт.
4.2.1. если получать удовольствие не получается, хорошо пойти спать, по пробуждении станет легче.
4.2.2. если заснуть не получается, можно выпить фенибут и пойти спать. попустит почти сразу как подействует таблетка (или 2, больше пить смысла нет).
4.3. если это возможно, начни активно решать проблему, обычно это унимает эмоции, так как внимание переключается на ту часть, за которую отвечает разум.
4.4.1. подумай с каких сторон ещё можно взглянуть на проблему и какие ещё оценки можно ей дать.
4.4.2. выбери наиболее комфортную сторону и придерживайся.
*** несложные приёмы, актуальные для большинства ситуаций:
- взять тайм-аут.
- найти другую, более комфортную точку зрения и занять её.
- встать на место другого человека.
- принять тот факт, что люди чаще совершают хуйню не от злого умысла, а по глупости. простить им это.
- использовать неприятную ситуацию как способ потренироваться управлять негативными энергиями в конструктивном русле, узнать на что помимо разрушения можно их расходовать, и т.д.
- обязательно помнить, что эмоции к человеку имеют полное право меняться так часто, как только нужно. все люди иногда бесят.
@темы:
разумное-доброе-вечное,
познавательное